Распечатать Распечатать

Образовательный процесс детей с ДЦП

uchebaПроблемы в развитии у детей с дцп требуют правильного подхода и психологической коррекции. При составлении специальной программы обучения нужно принимать во внимание форму, стадию и особенности патологического процесса.

В этой статье пойдет речь о том, какие бывают особенности образовательного процесса при дцп.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! И вновь я хочу поделится с вами, своими знаниями, и опытом, который получала на консультациях у специалистов, в ходе развития своей дочери.

Недоразвитие мыслительных процессов

Интеллектуальная часть сильно страдает, у некоторых детей  наблюдается тяжелая стадия умственной отсталости. Для детей с дцп свойственно раннее повреждение мозговых частей и серьезное их недоразвитие.

Первым делом дает о себе знать недоразвитие мыслительных процессов. При этом значительно страдают сенсорные аспекты, что проявляется невозможностью усвоения предметного восприятия, замедленным знакомством с информацией, сложностями с обобщением сенсорных характеристик.

Все эти проблемы определяют, какой будет психологическая коррекция данных нарушений:

  • работа с детьми над усвоением сенсорных частей;
  • формирование обобщенности предметов;
  • работа над быстротой усвоения.

Обучающая коррекция

Коррекция должна проходить совместно с обучением учеников предметным разновидностям деятельности.

raskraski

Серьезную роль стоит отвести конструктивной деятельности. Она представляет собой сложный образовательный процесс, вследствие которого усовершенствуется восприятие форм, пространства, размера объектов.

Совместно с вышеперечисленными мероприятиями осуществляется обучение рисованию, которое имеет четыре стадии.

Изначально дети изучают простые графические элементы. На втором этапе исследуется произвольное управление графическими деталями посредством трафаретов.

Далее выполняется рисование при помощи конструирования объектов.
Завершающей стадией служит рисование объекта с натуры.

Для лучшего обучения, рекомендуем развивающие игрушки

Работа с памятью ребенка

Память у особенных детей характеризуется недостаточностью объема информации, сложностями усвоения, сохранения и воспроизведения.

Детям сложно дается организация полученного материала. Поэтому основными мероприятиями по исправлению памяти служат:

  • пополнение занятий визуальными, слуховыми модальностями;
  • формирование техник запоминания в ходе игровой активности;
  • очень важно образное и действенное мышление.

Какие задачи психологической коррекции?

shkolaСпециальный образовательный маршрут должен включать в себя:

  • обучение многогранным предметно-практическим действиям с объектами разной формы, размера, оттенка;
  • обучение применению разных объектов;
  • создание наглядного и образного процессов мышления.

Образовательный процесс должен происходить по ходу такой разновидности деятельности, которая будет максимально понятной для ученика с умственными нарушениями.

Если у малыша не развита игровая деятельность, то коррекция должна проводиться в комплексе предметно-практической сферы, понятной детям.

Условия обучающего процесса должны включать контакт психолога с логопедом, преподавателями и родителями.

Специалисты ориентируются не только на потребности малыша, но и учитывают его потенциал.

В целях удобства познавательных способностей для детей с дцп разделяют три категории:

  • мотивационный;
  • операционно-регуляторный;
  • контролирующий.

Занятия с больными детками могут быть, как индивидуальными, так и коллективными. Очень важно учитывать запросы педагога относительно ученика.

Для этого очень важно регулировать режим дня, заниматься организацией каждого дня малыша.

Коррекция эмоциональных переживаний

uroki korrekciiДети и подростки с дцп страдают большим спектром эмоциональных переживаний. У таких больных наблюдаются эмоциональные нарушения на фоне физических проблем.

Психологическая реабилитация представляет собой организованную систему психологических манипуляций.

Главная цель – снижение эмоциональных переживаний, увеличение активности и адаптированности детей, борьба со страхами и т.д.

Психологическая корректировка подразумевает тщательный подход к данному вопросу. Перед специалистом стоит цель выявления направленности конфликта у личности.

Их разделяют на следующие категории:

  • конфликт, возникающий на фоне межличностных отношений;
  • разногласия внутри личности;
  • смешанный тип.

Дети, у которых существует первая проблема, отличаются чрезмерной возбудимостью, которая возникает по любому поводу.

Разногласия чаще всего наблюдаются у больных с разными формами болезни, что проявляется из-за особенностей воспитания.

Дети, имеющие внутренние конфликты, характеризуются чрезмерной заторможенностью, замкнутостью, пассивностью. Они тяжело переживают стрессы, часто у них наблюдаются нервные реакции: страхи, переживания и прочее.

У смешанного типа наблюдается повышенный уровень агрессивности, нервозности.

Психология родителей и детей

otnosheniya

Чтобы правильно диагностировать конфликт, специалист наблюдает за поведением ребенка в момент разговора с родителями и воспитателями. Применяются психологические тактики с целью уточнения полученной в ходе наблюдения информации.

Психологи анализируют родительское отношение к малышу, их методы воспитания, дают характеристику психологической атмосферы в семье.

Очень важно выявить психическую травму у малыша. Это могут быть внешние раздражающие факторы, которые оказывают влияние на развитие ребенка.

У большинства деток с дцп наблюдаются с раннего детства высокий уровень нервозности, раздражительности, агрессивности.

В ходе обучения, вам помогут развивающие игры.
Дети лучше поддаются обучению в игровой форме, особенно наши дети.

Большую пользу может дать совместное занятие родителей с учениками. Игровые методики в системе исследования стилей воспитания играют огромную роль.

А мы на этом с вами прощаемся, до новых встреч!

Друзья, подписывайтесь на обновления блога и не забывайте делиться с друзьями информацией в социальных сетях.

на главную

 

Образовательный процесс детей с ДЦП

  1. Катерина

    конечно же можно научить всему, только терпение и родительская любовь вам в помощь, без этого ни чего не получится

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *