Распечатать Распечатать

Мышления у детей с дцп: нарушения сенсорных способностей

misflenie 2

Нарушения мыслительного процесса у детей с дцп дают о себе знать неполным пониманием информации, что происходит на фоне проблем с семантической части речи.

Им особенно трудно дается математика. В этой статье мы расскажем о нарушения сенсорных способностей особенных деток.

Здравствуйте, дорогие читатели! Психологическая характеристика учебного процесса заключается в том, что наши детки ведут себя пассивно, не проявляя никакого интереса к знаниям.

Особенности мышления

Больные дцп не только выделяются небольшим запасом знаний, что обусловлено их ограниченными возможностями, но и сложностями в усвоении информации, которую нужно усвоить на практике.

Такие особенности мышления совмещаются с нарушением динамики. Эти детки отличаются инертностью, медлительностью. Смотрите видео.

Некоторые из них направляют свое мышление не туда, куда нужно. Замедленность мыслительных процессов, как правило, проявляется другими сопутствующими симптомами патологии. У больных деток наблюдаются проблемы с речью.

По уровню интеллектуального развития дети с данным диагнозом могут быть разными: у одних наблюдается нормальный интеллект, у многих имеются проблемы с развитием психики, у некоторых диагностируют олигофрению.

Музыкальное восприятие

doc

Положительное воздействие музыки на человеческий организм известно уже очень давно. Сегодня лечение музыкой далеко продвинулось в научных исследованиях.

Ученые доказали, что при помощи подобной терапии можно улучшить метаболизм, мускулатуру, дыхание, артериальное давление.

Детям, больным дцп, помогает коррекция музыкотерапией. Они получают информацию об окружающем мире, любви к музыке, учатся воспринимать услышанное.

Чтобы терапия пошла детям на пользу, нужно брать во внимание особенности данного диагноза. При дцп очень сильно поражен головной мозг, возникают нарушения психики, памяти, речи.

На занятиях пациентам дают специальные игрушки, которые помогают получить тактильные ощущения и развить моторику.

До трех лет у ребенка должно быть развито ощущение ритма, слух, эмоциональная сторона. Ближе к двум годам он может не только слушать музыку, но и выражать свои эмоциональные впечатления.

Взрослые должны учить особенных деток внимательно слушать песни и узнавать при повторном воспроизведении.

Облегчить процесс обучения помогут специальные игрушки для изучения цветов.

Рекомендуем:
Музыкальные игрушки
Уникальный центр с возможностью трансформации в два игровых пространства
планшет Азбукварик мульти плеер


Слуховое восприятие

deti i muzekaПри нарушениях опорно-двигательной системы часто возникают проблемы со слуховым восприятием.

К примеру, у большинства деток отмечается плохой слух. Параллельно происходит нарушение речевого развития.

Ребенок заменяет звуки в произношении речи, которые не слышит или пропускает их. В будущем такие дети не будут различать звукосочетания, похожие по звучанию слова для них не различимы.

При наличии детского церебрального паралича очень важно вовремя обнаружить проблемы со слухом. Такая методика диагностики доступна родителям.

Чем раньше они обнаружат проблемы малейшего нарушения слухового восприятия, тем будет лучше. Ребенок не будет отставать в формировании психики.

Некоторые больные имеют высокую восприимчивость к звукам. Они тревожно вздрагивают при появлении резких звуков.

Чтобы эти раздражающие факторы не воздействовали на ребенка, необходимо с ним проводить специальные педагогические уроки по преодолению страха.

Развитие зрительного восприятия

zritelnoe vospriaytieРодители должны контролировать эмоции малыша. Из-за ограниченной возможности двигательной функции глаз, у него может наблюдаться ассиметрия глаз, уменьшение поля зрения, фиксации, четкости.

Таким детям тяжело сконцентрировать взгляд на одном объекте, наблюдать за ним.

В связи с ограниченными возможностями, постоянным пребыванием в горизонтальном положении, поле зрений у таких пациентов существенно ограничено.

Взаимодействия с предметами у здоровых детей формируются по мере того, как они разрабатывают общую моторику. Больным легче контактировать с предметами, когда они находятся в сидячем положении, держат ровно голову.

Зрительные дефекты у дцпешников способствуют неправильным восприятиям реальности и окружающей информации. У некоторых вырабатываются привычки игнорирования наружных границ зрения.

Так, многие пишут и рисуют с правой стороны, упуская левую, при рассматривании изображений видят также только правую часть. С такими учениками проводят особые уроки, где развиваются глазные яблоки и полное восприятие объекта.

Развивающая игрушка Озорная обезьянка

«Пальчиковый тренажер» пособия для развития наиболее важного навыка у малышей — мелкой моторики.
Уже многократно подтверждена прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием интеллектуальных и речевых способностей детишек

Дорогие читатели, мы на этом прощаемся с вами, подписывайтесь на наши обновления и не забывайте делиться с друзьями информацией в социальных сетях.

Всего хорошего! Здоровья вашим детям!

На главную

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *