Распечатать Распечатать

Как научить писать ребенка с дцп

deti-v-shkole2

Больные детки с дцп в первом классе еще только учатся писать, развивают мелкие мышцы кисть, концентрацию, зрительно-пространственные ощущения.

Чтобы подтолкнуть его, нужно понять, почему ребенку тяжело дается письмо. Почему появляются трудности и как научить ребенка с ДЦП писать слова?

Проблема и ее решение

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога! Не зря в дошкольной образовательной программе не существует такого предмета, как письмо, а есть только подготовка к нему. Так, малыш должен прийти в школу, будучи готовым к письму.

Но особенные дети могут не овладеть необходимыми навыками своевременно и в этом им нужно помочь.

Учитель начальной школы прописывает в тетради буквы, чтобы ученик их обводил. Ему предлагается карандаш вместо ручки, ведь согласно возрасту он должен уже пользоваться ручкой, но, к сожалению, отстает в развитии.

Сказки, которые ваш ребенок будет с интересом рассматривать и учиться читать 

 

Давайте рассмотрим каждую проблему отдельно и обсудим  метод ее решения.

  1. Недостаточно развита моторика рук. При этом у малыша недостаточно сил, чтобы удерживать в руках карандаш. Малыш держит его неправильно и не может контролировать этот процесс. При выведении цифр и букв ребенок выходит за линию.
  2. Проблемы со зрительно-пространственной ориентацией. Малыш не ориентируется на бумаге, не различает верхний правый угол от нижнего. Соответственно, он не в состоянии написать даже печатную букву.
  3. Недостаточность концентрации внимания. Ученик не может сконцентрировать свое внимание на чем-то одном. Часто у детей с диагнозом дцп глаза смотрят в сторону, а руки выводят буквы в тетради.
  4. Проблемы с конструктивным праксисом. Буквы состоят из многочисленных палочек. Малыш, который не может ничего создавать из конструктора, не сможет справиться с данной задачей.

Игрушка Азбукварик Мульти-плеер Улыбка

Развиваем моторику и мускулатуру

razvivaem-motoriku2

С целью разработки мелкой моторики и укрепления мускулатуры пальчиков необходимо использовать специальные игры, где задействованы пальцы.

Это может быть театр, где играют роли только пальцы, игры с сыпучими материалами: солью, гречкой.

       Игрушки для развития мелкой моторики

Когда ребенок сможет захватывать своими пальцами горошину, он сможет взять в руку карандаш.

Приспособления в домашних условиях

Пособие, которое поможет научить ребенка читать в дошкольном возрасте

Приспособления для данных занятий можно сделать самому в домашних условиях из подручных средств:

  • Проделайте отверстия для горошин в крышке и бросайте горошины в емкость. Многие используют для этого жестянку из под кофе. Детям нравится все красочное, поэтому эту банку можно оригинально оформить.
  • Вы можете бросать фасолины в пластиковую бутылку. Заранее сделайте из нее куклу и прорежьте ей рот. Так, малыш может теперь брать небольшие предметы при помощи пинцета.

Озадачьте его заданием сложнее:

Вырежьте круг и цепляйте на него прищепки.

Включите фантазию и сделайте солнышко или что-то в этом духе. Пальцы будут трудиться и устанут, нужно чтоб они обязательно отдохнули. После упорных стараний ребенок легко сможет взять ручку и раскрашивать.

Специальные приспособления

razvivaem-motoriku palicev2

А чтобы ваш малыш брал ручку правильно, купите ему специальную обучающую насадку. Это приспособление научит его не только правильно держать ручку, но и исключит появление усталости. Приобретите для ребенка раскраски с крупным контуром.

Все для школы

Вы вполне можете сделать их своими руками. Несмотря на то, что малыш уже овладел ручкой, он все еще нуждается в вашей помощи. Идеальным решением станет небольшой мяч, который помещается в небольшую ладошку.

Пусть он сжимает его в кулачке с силой и передает его вам броском. Затем то же самое делаете вы и передаете ему мяч. Так малыш становится все увереннее. Теперь можно раскрашивать раскраски с простым контуром. Проконтролируйте, чтобы они были довольно большими.

Уже многократно подтверждена прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием интеллектуальных и речевых способностей детишек

«Пальчиковый тренажер» пособия для развития наиболее важного навыка у малышей
— мелкой моторики.

Если ребенок не проявляет интереса к раскрашиванию, но увлеченно следит за вами, раскрашивайте много и пусть он просто наблюдает. Так его рука все равно будет тянуться к рисованию.

                Поделки вместе с Машей

Невероятно полезна для развития мелкой моторики пластилиновая лепка. Наступило время, когда малыш может проделать свой маршрут ручкой по специально предназначенной дорожке. Выработать пропись букв и цифр помогут сенсорные дорожки.

zritelnoe-razvitie

Развиваем зрительно-пространственные ощущения

              Обучение и развитие от года до 7+

С этой целью используют специальные мозаики, диктанты. Сегодня существует множество подобных приспособлений для тетрадей, которые дают возможность просчитать направление по клеточкам.
Необходимо взять в свою руку ручку малыша и прописывать печатные символы и слова, задавая направление ручки. Стоит подчеркнуть, что малыш обучается сначала работать карандашом, затем гелевой ручкой, а затем уже обычной.

Для формирования зрительно-пространственных ощущений применяются и специальные методики, где нужно закрасить левую сторону, к примеру, красным цветом, а правую зеленым.

Edushape Мягкий конструктор Волшебные формы — Играя с конструктором, малыш отлично разовьет мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость, воображение и фантазию, пространственное мышление, а также познакомится с такими понятиями, как цвет, форма и размер предмета.

 

Приступать к развитию данного ощущения необходимо намного раньше, чем вы начнете изучать письмо. Изначально необходимо выучить стороны своего тела, затем показывать на книгах.

Формирование концентрации внимания

                 Детские компьютеры

Чтобы вызвать усидчивость и устойчивость внимания у умственно отсталого человека необходимо использовать те разновидности деятельности, при помощи которых можно привлечь внимание ребенка.

rebenok uchit vremya

Очень эффективно упражнение слежки за стрелкой часов. Если у ребенка возникли трудности с письмом на фоне нехватки внимания, стоит стимулировать его, направляя движениями своей руки. После написания буквы малыш должен ее назвать.

Проконтролируйте, чтобы в процессе выполнения данного упражнения малыш не отвлекался. Простые логопедические занятия способствуют развитию концентрации внимания.

Развитие конструктивного праксиса

                 Игры и обучение

Малыша знакомят с различным конструированием, просят складывать геометрические символы, отыскать нужные детали на бумаге.

 

Изначально учат ребенка с ДЦП соединять две точки, а затем несколько. Параллельно отрабатывается и координация руки. Когда координация страдает, точки совмещаются постепенно.

Ребенку важно напоминать, что он должен передвигаться с одной точки к другой.

           Настольные игры.    

 

На этом все и надеемся, что наши советы помогут в обучении ваших детей. Успехов вам!

Дорогие друзья — читатели, подписывайтесь на новости блога и делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

А мы с вами прощаемся и до встреч!  Всего хорошего!

на главную

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *