Распечатать Распечатать

Формирование навыков самообслуживания у детей с дцп

samoobslujivanie
Особенные дети испытывают сложности в усвоении навыков самообслуживания. В этой статье мы поговорим о том, что включают в себя навыки самообслуживания у детей с дцп.

Здравствуйте дорогие читатели нашего блога! Проблемы двигательного аппарата и психические расстройства при дцп, трудности, которые ребенок испытывает в обществе и в домашних условиях, вынужденная чрезмерная опека взрослых – все эти факторы способствуют снижению мотивации к приобретению навыков самообслуживания.

Особенности обучения

Отсутствие мотивации к самостоятельному обслуживанию может послужить серьезной причиной пассивности, из-за чего существенно страдает трудовая и профессиональная деятельность.

В процессе развития навыков самообслуживания следует брать во внимание наличие у деток целого списка проблем.

vospitanie-trudolyubiya-2Процесс обучения должен быть индивидуальным и зависеть от двигательных способностей малыша.

Эти навыки должны быть вовлечены в повседневность и быт, регулярно развивались и постепенно становились приобретенными.

Весь опыт и знания должны быть отрегулированы в пассивно-активной среде. Со временем гиперопека родителей должна уменьшаться и человек должен стремиться к самостоятельному выполнению разных задач.

Специалисты должны относиться к больному с пониманием и ответственностью. Обязательно необходимо поощрять ребенка за его небольшие достижения и первые шаги к успеху.

Не стоит акцентировать внимание малыша на его ошибках и неправильных действиях. Когда взрослый человек начинает агрессивно разговаривать и нервничать, ребенок тут же теряет энтузиазм к любой деятельности, которая сопровождается сложностями в выполнении.

Особенную роль в формировании навыков самообслуживания играет обучение самостоятельному употреблению пищи.

Одной из важных причин, доставляющих сложности, служит недостаточное развитие у деток зрительно-моторных способностей. Еще с первых дней жизни важно развивать зрительно-моторную координацию.

Чтобы у ученика возникали важные предпосылки самостоятельности, уже на первых порах, в период грудного вскармливания, важно тянуть руки ребенка к груди.

Кушаем самостоятельно

Когда вы поите малыша из чашки, необходимо класть его ручки под свои. При кормлении ребенку важно одевать фартук с большим карманом.

rebenok s dscЕсли у малыша недоразвито равновесие, его следует обучать приемам самостоятельного кормления. Садите его на стул таким образом, чтобы ручки были свободными.

С целью большей устойчивости положения его следует фиксировать специальным поясом.

Если у малыша ярко выражены двигательные способности непроизвольного характера, нужно зафиксировать ему стопы.

Все это применяется в качестве временного оборудования в процессе обучения.

Приступать к обучению следует с приема тяжелых блюд. После этого важно кушать пищу жидкой консистенции.

Изначально малышу преподносят ручку ко рту. После этого учат брать хлеб, сухарик, яблоко. Для удобства запаситесь небьющимися чашками, тарелками.

Для обучения поглощения пищи ребенку сначала дают десертную ложку. Чтобы малышу было удобно, ручку можно согнуть.

Ребенок должен научиться самостоятельно держать в руках чашку и пить. Изначально используется резиновая трубка, специальные кружки, соломинка.

Умываться

umevaetsy

Особенные детки должны сидеть за столом вместе со всеми остальными членами семьи. Важно приучить его мыть руки перед едой, а также после нее, вытирать рот салфеткой.

В ходе обучения умыванию, вы должны указывать ребенку на последовательные действия. Изначально следует показать ему элементарные действия.

Когда у ребенка будет все получаться, требования можно усложнять. Научите его вытираться полотенцем, использовать мыло и т.д.

Учимся одеваться

Начинать учить снимать одежду лучше с маек, трусов. В дальнейшем малыша учат таким действиям, как шнуровка, застегивание.

Предлагаем вам развивающие увлекательные игрушки

Подобным навыкам можно обучиться при взаимодействии с куклами. После практики действий на куклах, это будет легко сделать на человеке, то есть на самом себе.

uchim_odevatsa_2

Навыки самообслуживания

В формировании навыков самообслуживания важную роль играют графомоторные навыки. Ребенку с ранних месяцев жизни стоит развивать мелкую моторику, учить рисовать, писать, проводить с ними занятия зрительного анализа.

Так ребенку будет проще использовать предметы каждодневного пользования: расческу, зубную щетку, радио, светильники, телефон.

Необходимо обязательно восхвалять и мотивировать ребенка. Если он стремится все делать самостоятельно, педагоги и родители ни в коем случае не должны препятствовать этому.

В будущем потребность поддержки взрослых будет уменьшаться. Стоит брать во внимание способности конкретного ребенка и осознавать, что именно от него потребовать и в каких количествах.

Все занятия должны быть интересными для ученика. Лучше проводить их в игровой форме и благодарить малыша за правильное выполнение задач.

saomobslugivanie detey

Ребенок с диагнозом дцп при поступлении в школу, должен самостоятельно одеваться, кушать, держать столовые приборы, пользоваться зубной щеткой и расческой, умывать и вытирать и лицо и т.д.

Очень важны коммуникативные навыки. Ребенок должен уметь поздороваться со сверстниками за руку, знать, где проявить вежливость, сказать спасибо, попрощаться. Чем больше у него будет навыков, тем проще ему будет адаптироваться в обществе.

Самообслуживание делает малыша более самостоятельным и свободным, снижается его степень инвалидности. Благодаря этому в будущем он сможет овладеть определенным видом деятельности.

На этом мы с вами прощаемся, успехов вам в развитие детей!

Читайте наш блог, делитесь с друзьями, подписывайтесь на новые статьи.

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *